Замена и возврат товара

Уважаемые покупатели! Просим Вас во избежание конфликтных ситуаций ознакомиться с данным разделом, в котором приведены все основные правила взаимодействия продавцов и покупателей, касающиеся продаваемых нашей организацией товаров. Все эти правила закреплены законами и актами законодательства Республики Беларусь и носят обязательный характер, как для продавцов, так и для покупателей. Спасибо за Ваше понимание. 

Выдержки из законодательных актов, регламентирующие возврат (замену) товара:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 № 366-3)

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества 
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара)либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. N 778 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены:

  • Холодильники и морозильники;
  • Стиральные машины автоматические;
  • Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры.

Выдержка из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:

  • Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Обмену или возврату подлежит только тот некачественный товар, на который было получено заключение (Акт) авторизованного сервисного центра подтверждающий неремонтопригодность товара или невозможность устранения недостатка товара в 14 дневный срок.

2. Качественный товар, приобретенный в нашем магазине, возврату (обмену) не подлежит, т.к. все наши товары имеют гарантийный срок и сопровождаются гарантийным талоном, в котором делается отметка о дате продажи.

Уважаемые Клиенты, во избежание недоразумений просим Вас внимательно осматривать товар при его получении, так как претензии к внешнему виду товара и его комплектности Вы можете предъявлять только во время осмотра товара, при его приемке от курьера. Претензии к внешнему виду и комплектации изделия после заполнения гарантийного талона и отбытия курьера не принимаются.


Возврат и замена некачественного товара

В случае если изделие вышло из строя или Вами обнаружены сбои в его работе:

  • необходимо позвонить в сервисный центр и заказать выезд мастера для установления причины неисправности, составления заключения, ремонта в условиях сервиса или на дому;
  • при невозможности осуществить ремонт изделия потребовать от специалистов сервисного центра выдать акт-подтверждение не ремонтопригодности приобретенного Вами изделия.

Порядок оформления замены (возврата) некачественного товара: 

1. Вам необходимо предоставить следующие документы:

  •  акт (копия) сервисного центра;
  •  гарантийный талон (копия);
  •  заявление установленного образца с просьбой о замене/возврате товара.

Передачу документов для рассмотрения в наш офис, необходимо согласовать  с нашими менеджерами или отправить на email:mail@iq140.by

2. После рассмотрения предоставленных документов с Вами свяжутся в течение двух-трех дней, сообщат результат рассмотрения документов и договорятся о времени и о товаре, на который будет производиться замена.

3. При замене (возврате) некачественного товара вам необходимо передать курьеру, осуществляющему замену (возврат):

  • некачественный товар в полной комплектности;
  • оригинал Гарантийного талона;
  • оригинал Акта;
  • расписку о том, что замена/возврат осуществлены.
Контактная информация:

+375 29 641 36 27

+375 33 379 65 83

Время работы

понедельник - пятница

9:00 - 21:00

суббота, воскресенье

10:00 - 18:00

БЕЗ ВЫХОДНЫХ!


Онлайн-консультации:

iq140.by

 

 

ООО «Гиалит- Техно», юр.адрес: 220002, Республика Беларусь, г. Минск,ул. Сторожевская  д. 8, ком. 3А;
Свидетельство о гос. регистрации  №191776213выдано 07.02.2013г. Минским горисполкомом;
Интернет-магазин iq140.by зарегистрирован в Торговом реестре 27 марта 2013 года.